Почему и кто пишет плохие отзывы про Азимут 360?

Гости компании «Азимут 360» в Екатеринбурге читают отзывы в интернете и переживают, когда находят плохие. Чаще всего в них говорится про некачественные подарки, резкое отношение сотрудников к клиентам, дороговизну услуг и невозможность расторгнуть договор.

Некоторые боятся пользоваться услугами компании «Азимут 360» после прочтения вызывающих заголовков и длинных подробных отзывов, и людей можно понять. Но на самом деле негативные комментарии появляются не просто так, на это есть причины. О них интересно написал популярный в Екатеринбурге сайт «Е1». Мы тоже решили уделить внимание этой теме, но написать о ней более подробно.

 

Отзывы появляются от злости

Очень мало людей пишут отзывы. По данным иностранных источников, это около 1,5%, или 15 человек из тысячи. Чаще всего клиенты компаний заходят на сайты отзывов, когда случается неприятность. Многие кинотеатры, кафе или развлекательные центры получают низкую оценку из-за такой тенденции.

Возьмём, например, работу домашнего интернета. Скорее всего, вы не станете заходить на сайт отзывов, чтобы похвалить провайдера за качество связи и стабильный ТВ сигнал. Но если интернет пропадёт на 1 день, вы с большей вероятностью пойдёте на отзовик. Возможно, неполадка - это даже не вина провайдера, но чтобы разобраться нужно время. Поэтому эмоции берут верх и рождается плохой отзыв.

 

 

Из-за этого компании часто проводят конкурсы или дарят клиентам дополнительные бонусы за честный отзыв. В этом нет ничего постыдного, но стоит помнить, что за «просто так» хорошие комментарии пишутся редко. Порой нам просто лень открыть сайт или мы вовремя не можем вспомнить о таком методе поощрения. Зато если хочется удостоверится в надёжности компании, мы сразу ищем в поисковике честные отзывы.

«Азимут 360» в Екатеринбурге недавно, но уже за несколько месяцев мы отправили в путешествие десяток семей, и этому есть подтверждение. На сайтах отзывов наши туристы уже оставили свои позитивные впечатления. По комментариям можно понять, что отдых во Вьетнаме, Эмиратах, Тунисе и Испании они оценивают на высший балл.   

 

Ссылка на отзыв.

 

Вывод: смотрите на конструктивную критику, а не просто выплеск чувств. Обратите внимание на факты и по возможности проверьте их. Особенно присмотритесь к людям, которые уже воспользовались услугой. В отзывах про «Азимут 360» найдите обратную связь от туристов. Обратите внимание на то, куда они съездили, какие гиды у них были и какие экскурсии они посетили. Если нет конкретный фактов, велика вероятность, что это просто заказной отзыв.

Если посмотреть на отзывы сотрудников «Азимут 360», то вы вряд ли найдёте негатив. Большинство работников в компании уже больше 5 лет. Мы нечасто ищем коллег, поэтому и писать заказные комментарии конкурентам не имеет смысла. А своих работников мы не обижаем, им не на что жаловаться.

 

 

Ссылка на отзыв.

Есть и другой вариант: если человек пишет про туристическую поездку «развод на деньги», так никуда и не съездив. Возможно, ему просто не хватило средств на отдых, и от этого обидно. Мы сразу предупреждаем, что работаем только с теми, кто готов потратить сбережения на хороший отдых, а не студенческий «горящий тур», но не все это понимают.

 

Негатив имеет высокий рейтинг

 

Негативные отзывы читать интереснее, поэтому их рейтинг заметно выше – так уж устроен наш мозг. Это как с новостями – чаще всего на информационных порталах пишут про убийства и аварии.

Для людей жалобы – это приятно. Если вы читаете много претензий, со временем вы обнаруживаете, что негативным быть легче, чем позитивным, независимо от того, что происходит вокруг вас. Таким образом нытьё становится вашим поведением по умолчанию. 

К примеру, люди, которые приходят на выставку в «Азимут 360», рассчитывают на крупный подарок, например, мультиварку. Но бывают случаи, когда мультиварки забирают утром, а к вечеру остаются планшеты, плееры и селфи-палки. Тогда люди расстраиваются, «включают» ребёнка и начинают жаловаться в интернете.

 

 

 

Некоторые сайты пользуются этим и специально размещают только негативные отзывы. Это делается для того, чтобы поднять посещаемость страницы. Вы скорее кликните на вызывающий, негативный заголовок, чем на обычный, ничем не примечательный.

Чем больше людей заходят на сайт, тем дороже можно продать онлайн-рекламу, на которой зарабатывает владелец ресурса. Он ставит баннеры на сайт, размещает статьи и ставит всплывающие окна.

Второй вариант заработка - работать по бизнес-системе, как популярный сайт «Отзовик».

 

 

«Отзовик» работает так:

1)      Размещает плохой отзыв. Это может быть отзыв, придуманный их копирайтером, купленный комментарий или заметка недовольного клиента компании.

2)      После размещения плохого отзыва менеджер «Отзовика» связывается с представителем компании и предлагает удалить негатив за крупную сумму, от 40 000 рублей.

3)      Далее компания либо соглашается на условия, либо живёт с этим негативом в сети.

За такую махинацию можно подать в суд, но не на сайт «Отзовик». Дело в том, что установить владельца невозможно: в открытом доступе нет официальных документов и контактов. Честные компании не боятся показать все данные в сети. Вы можете посмотреть карточку ООО «Азимут 360» по ИНН на сайте налоговой в пару кликов.

 


Чтобы удостоверится в нечестности «Отзовика», проведите эксперимент. Попробуйте зайти их сайт, кликнуть на карточку компании «Азимут 360» и оставить положительный комментарий. Присвойте ему максимально высокий рейтинг. Скорее всего, вашу оценку тут же заблокируют. Не переживайте, что ваш отзыв разместят, а он не соответствует действительности. В случае чего вы быстро сможете его удалить.

 

Вывод: Не попадайтесь на уловку маркетологов. Если на портале с отзывами у компании больше 80% негативной обратной связи, нужно отнестись к сайту отзывов с настороженностью. Лучше всего просто попробовать самим оставить комментарий и дождаться модерации.

 

Конкуренты хотят выжить

 

В туристическом бизнесе большая конкуренция. Только на сайте «Турпром» заявлено 7814 компаний по России. Чтобы устранить конкурентов, некоторые турагентства заказывают нечестные отзывы. Для таких махинаций есть специальные компании с подготовленными аккаунтами. Они выкупают прокаченных на сайте пользователей или создают своих. Есть целые биржи, которые за небольшие деньги скопами размещают отзывы. Такие ребята писали негативные отзывы про «Азимут 360».

Однажды мы подали иск на туристическую компанию «Риф», которая размещала заказные отзывы про нашу компанию. Федеральная антимонопольная служба установила факт недобросовестной конкуренции и заставил компанию удалить ложные отзывы с сайта.

 

 

 

 

Механизм бирж заказных отзывов простой: человек платит деньги за аккаунт и написание комментария, определяет площадки для размещения, а дальше начинается работа. Таких троллей, пишущих грубые замечания в интернете за деньги, сложно разоблачить, поэтому недобросовестные люди пользуются услугой. Опытный юзер легко сможет различить отзыв от «ботов», но человек, который не так давно в этой теме, может запутаться.

Вывод: Не стоит доверять каждому отзыву на сайтах-отзовиках. Обратите внимание на комментарии с фото и проверьте другие площадки.

Компания «Азимут 360» выкладывает реальные отзывы с фотографиями путешественников в свои соцсети. Посмотрите наши публикации в "ВКонтакте" и на "Одноклассниках".

Например, в ВК Азимут 360 показывает реальных получателей подарков. Не всем достаются мультиварки и планшеты, но каждый уходит с призом. Например, люди получают мр3-плееры, термосы или моноподы. Перед вручением гости всегда знают список подарков, и не бывает такого, чтобы вместо обещанного приза человек получал что-то другое.

 

 

 

В «Одноклассниках» выложены рукописные отзывы, которые оставляют туристы.

В каждом отеле наших партнёров, иностранной компании BG Holiday Corp., есть книги отзывов и предложений. Нам кажется, комментарии, написанные от руки, более душевные, поэтому мы не отказываемся от такого контента.

Мы сканируем эти отзывы и прикрепляем в соцсеть. Чтобы вам было удобнее читать, каждый отзыв мы переводим в электронный вариант.

 

 

 

Немножко негатива – это норма

 

Нет компаний без негативных отзывов. Обратная связь, даже плохая, – это знак, что компания работает. Ошибки совершают даже большие корпорации. Бывает, что отменяют самолёты, попадаются бракованные детали и испачканные вещи. Это не значит, что стоит отказаться от бренда.

Вывод: Не переживайте, если найдёте негативные отзывы. Есть люди с завышенными требованиями, эмоциональные и просто тролли. Они любят постить критику и заставлять потенциальных клиентов компании переживать.

Даже компания Х5 Retail Group, которая находится на 2 месте списка Forbes, на сайте «Отзовик» имеет рейтинг 1,5 звезды из 5.

 

 

 

Получается, реальных отзывов не бывает?

 

Конечно, они бывают. Понять, что отзыв реальный, несложно. Лайфхак на официальном сайте «Азимут 360»: напишите комментарий под отзывом. Попросите пользователя описать подробности услуги или товара. Например, если человек плохо отзывается о кафе, спросите, какое он заказывал блюдо, на каком месте он сидел или как выглядел его официант. Скорее всего, фейк не ответит вам вовсе или будет говорить расплывчато, общими фразами.

Если мы видим негативный отзыв от реального человека, мы работаем с ним и делаем всё, чтобы исправить ситуацию. Часто мы спрашиваем номер договора, ФИО или дату посещения гостя, чтобы определить подлинность ошибки и справиться с проблемой. Если клиент идёт на контакт, то «Азимут 360» быстро исправляет ситуацию в позитивную сторону.

Если вы когда-нибудь посещали нашу выставку или пользовались услугами, оставьте свой отзыв. Лучше всего это сделать через нашу форму обратной связи на сайте «Азимут 360». Это самый быстрый способ связаться с руководством «Азимут 360», получить ответ и решить любой вопрос.

 

В заключение

 

Сколько бы ни писали комментарии, ориентируйтесь не на отзывы, а на свою практику. Лучше попробовать что-то и получить опыт, чем бездействовать и потом жалеть об упущенной возможности.

К нам приходят только взрослые благополучные пары, которые умеют и могут думать своей головой. Поэтому вопрос о том, как вернуть деньги в «Азимут 360», у вас не появится.

Курорты
 

Вьетнам

Phu Hai Resort

Адрес: 8 км, Муи Не Роад, Пхан Тиет Сити, Бин Туан Прованс

White Sands Resort

Адрес: 8 км, Нгуен Динх Чиеу, Муи Ме, Пхан Тиет Сити, Винх Туан

Melon Resort

Адрес: Пху Хай Коммуне, Муй Не

Costa Residence

Адрес: 32-34 Тран Пху, Нячанг, Вьетнам

Green World Hotel Nhatrang

Адрес: 44 Nguyen Thi Minh Khai , Нячанг, Вьетнам

StarCity Nha Trang

Адрес: 74, 72 Tran Phu, Loc Tho, tp. Nha Trang, Khanh Hoa, Вьетнам

Ocean Vista Mui Ne

Адрес: 9 км, Нгуен Тонг Роад, Фантьет - Муйне, Вьетнам

Эмираты

Abidos Hotel Apartment Al Barsha (Formerly CORP Executive Al Barsha)

Адрес: Аль-Барша, Дубай, ОАЭ

Al Waleed Palace Hotel Apartment Al Barsha

Адрес: Аль Барша, Дубай, 115443, ОАЭ

Тунис

Diar Lemdina

Адрес: 08050 - Жасмин, Хаммамет, Тунис

Villa Noria

Адрес: 8057, Жасмин Хаммамет, Тунис

Испания

Aparthotel Ona Campanario

Адрес: Урбанизасьон Ситио де Калахонда. Авенида Испания, 22, 29649 Ла-Кала-де-Михас, Испания

Costa Encantada

Адрес: Калле Николау Фонт и Майг, 3, 17310 Лоре Де Мар

Holiday Polynesia

Адрес: Шоссе Кадиз, 195, 29630 Бенальмадена, Малага, Испания

Pineda Park

Адрес: Калле Амадеу Вивес 32, 43481 Ла Пинеда, Таррагона

Reserva de Marbella

Адрес: Шоссе Насиональ 340, км 193,6, 29600 Марбелья, Малага, Испания

Torrenueva Park

Адрес: Шоссе Кадиз, км 200, 29650 Михас-Коста, Малага, Испания

Канарские острова

Aparthotel Altamira

Адрес: Апартотель Альтамира, 386 679 Ла Калета, Коста Адехе, Тенерифе, Испания

El Beril

Адрес: Эль Берил, 386 679, Ла Калета, Коста Адехе, Тенерифе, Испания

Callao Garden

Адрес: Калао Гарден, Эль Абле, 39, 38678 Калао Сальвахе, Коста Адехе, Тенерифе, Испания

Hotel A. Isabel

Адрес: Авенида де Моску, 2, 38679 Коста Адехе, Тенерифе, Испания

Parque del Sol

Адрес: Кале Лондрес, 11, 38660 Плайя Фанабе, Коста Адехе, Тенерифе, Испания

El Duque

Адрес: Авенида Бруселас, 14, 38660, Коста Адехе, Тенерифе, Испания